Образование

Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Нормативный срок обучения: 6 лет 10 месяцев

В 2018-2019 учебном году в детском саду функционирует 4 группы (111 детей по состоянию на 01.09.2018 г.), из них:

— две группы общеразвивающей направленности для детей сот 3 до 4 лет – 54 чел.;

— две группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет – 57 чел.;

С детьми работают квалифицированные специалисты. Образовательный процесс строится на основе тесного сотрудничества педагогического коллектива, воспитанников и их родителей.

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 33 «Клубничка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Цель Программы – построение целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для создания единого образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребенка.

Задачи:
1.Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психического благополучия.
2. Обеспечение разностороннего полноценного развития каждого ребенка на основе диагностики его психологических и индивидуальных особенностей.
3. Повышение качества дошкольного образования путем внедрения инновационных технологий.
4. Создание единого социокультурного контекста воспитания и общения в дошкольном учреждении.

Для решения образовательных задач используются следующие примерные образовательные программы:

 

№ п/п Программа Авторы программы
 1. Образовательная программа «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. Парциальные программы
«Топ-хлоп, малыши» Т. Сауко, А. Буренина
«Ладушки» Каплунова И, Новоскольцева И
3.           Коррекционные программы
Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей В кн. «Коррекция нарушений речи» Сост. Т.В. Чиркина
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей В кн. «Коррекция нарушений речи» Сост. Т.В. Чиркина

Для каждой возрастной группы разработаны рабочие программы, составленные с учётом пяти образовательных областей.

Организация образовательного процесса осуществляется с помощью методического обеспечения Программы.

Реализуемый Учебный план состоит из основной и дополнительной части. Основная часть представляет содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми пяти образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой ведущей детской деятельности является игра. При организации образовательного процесса педагоги используют деятельностный подход в познании окружающего мира.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми проводится по подгруппам в первой и второй половине дня. Расписание непосредственной образовательной деятельности (НОД), режим дня соответствуют требованиям СаНПиН.

Годовой календарный учебный график регулирует деятельность МБДОУ в течение года: обозначает начало и конец учебного года, праздничные и каникулярные дни.
Физкультурно-оздоровительная деятельность и деятельность эстетического цикла занимают более 50% времени реализуемой образовательной программы.
Адаптированные образовательные программы обусловлены наличием в учреждении детей с нарушениями речи разной степени тяжести. В учреждении работает ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум), в состав которого входят: администрация, педагог-психолог, медицинский работник, воспитатели. Деятельность ПМПк регламентируется Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме.
Консилиум выявляет детей с проблемами в развитии, разрабатывает комплекс мер помощи ребенку, индивидуальный образовательный маршрут, отслеживает успехи и неудачи воспитанника, корректирует методы и приемы педагогического воздействия.
Коррекционная помощь детям носит комплексный характер, ее успешность зависит от слаженности действий всего педагогического коллектива. Системный подход к коррекционной работе позволяет добиваться высоких результатов.