Образование

Уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Язык обучения: русский.

Нормативный срок обучения: 5 лет.

Иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам: нет.

Иностранных педагогических работников: нет.

Информация об иностранных и (или) международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки:  нет.

В 2020-2021 учебном году в детском саду функционирует 4 группы (105 детей по состоянию на 01.09.2020 г.), из них:

— две группы общеразвивающей направленности для детей сот 5 до 6 лет – 53 чел.;

— две группы общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет – 52 чел.;

С детьми работают квалифицированные специалисты. Образовательный процесс строится на основе тесного сотрудничества педагогического коллектива, воспитанников и их родителей.

Годовой план работы дошкольного учреждения позволяет улучшить показатели труда педагогов, сформировать сетку мероприятий с участием воспитанников и их родителей, организовать взаимодействие с другими учреждениями. План определяет ключевые направления работы педагогического коллектива, распределяет ответственность за проведение мероприятий, позволяет реализовать воспитательно-образовательный процесс.

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 33 «Клубничка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5  до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Цель Программы – построение целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для создания единого образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребенка.

Задачи:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  5. Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  6. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Для решения образовательных задач используются следующие примерные образовательные программы:

 

№ п/п Программа Авторы программы
 1. Образовательная программа «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. Парциальные программы
  «Топ-хлоп, малыши» Т. Сауко, А. Буренина
  «Ладушки» Каплунова И, Новоскольцева И
   «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О.Л.Князева, М.Д.Маханева
3.           Коррекционные программы
Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей В кн. «Коррекция нарушений речи» Сост. Т.В. Чиркина
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей В кн. «Коррекция нарушений речи» Сост. Т.В. Чиркина

Для каждой возрастной группы разработаны рабочие программы, составленные с учётом пяти образовательных областей.

Организация образовательного процесса осуществляется с помощью методического обеспечения Программы.

Реализуемый Учебный план  состоит из основной и дополнительной части. Основная часть представляет содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми пяти образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой ведущей детской деятельности является игра. При организации образовательного процесса педагоги используют деятельностный подход в познании окружающего мира.
Организованная образовательная деятельность с детьми проводится по подгруппам в первой и второй половине дня. Расписание организованной образовательной деятельности (ООД), режим дня соответствуют требованиям СаНПиН.

Годовой календарный учебный график регулирует деятельность МБДОУ в течение года: обозначает начало и конец учебного года, праздничные и каникулярные дни.
Физкультурно-оздоровительная деятельность и деятельность эстетического цикла занимают более 50% времени реализуемой образовательной программы.
Адаптированные образовательные программы обусловлены наличием в учреждении детей с нарушениями речи разной степени тяжести. В учреждении работает ППк (психолого-педагогический консилиум), в состав которого входят: администрация, педагог-психолог, медицинский работник, воспитатели. Деятельность ППк регламентируется Положением о психолого-педагогическом консилиуме.
Консилиум выявляет детей с проблемами в развитии, разрабатывает комплекс мер помощи ребенку, индивидуальный образовательный маршрут, отслеживает успехи и неудачи воспитанника, корректирует методы и приемы педагогического воздействия.
Коррекционная помощь детям носит комплексный характер, ее успешность зависит от слаженности действий всего педагогического коллектива. Системный подход к коррекционной работе позволяет добиваться высоких результатов.

Электронные ресурсы

В дошкольном учреждении у воспитанников нет самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам. Однако Информационные технологии регулярно применяются педагогами в процессе работы с детьми, родителями и при участии в методических мероприятиях МБДОУ.

Для организации детской деятельности педагоги используют следующие ресурсы:

Электронные образовательные ресурсы для обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Все для раннего развития детей

Baby news

Раскраски

Оригами

Обучалки и развивалки для детей

Памятка для родителей об информационной безопасности детей