Дети с ОВЗ и инвалиды

Условия получения образования

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В 2016-2017 учебном году наше образовательное учреждение посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, относящимися к категории детей с нарушениями речи разной степени тяжести. Дети с нарушениями речи имеют отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они проявляется в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.

Также в детском саду есть дети с замедленным темпом развития. Это специфическое состояние, подразумевающее замедленный темп формирования отдельных функций психики, а именно процессов памяти и внимания, мыслительной деятельности, которые запаздывают в формировании сравнительно с установленными нормами для определения возрастного этапа.

Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются по адаптированным образовательным программам в соответствии с их диагнозом, установленным территориальной психолого-медико-педагогической комиссией города Тамбова. Воспитанники с тяжёлыми нарушениями занимаются по индивидуальным образовательным маршрутам, которые разрабатываются коллективом педагогов и специалистов, непосредственно работающих с такими детьми.

Содержание коррекционной работы обеспечивает:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их развитии;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательной программы и их интеграции в единое образовательное пространство МБДОУ.

Главной задачей коррекционной работы является устранение речевого и интеллектуального дефекта.

В учреждении работает ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум), в состав которого входят: администрация, педагог-психолог, учителя-логопеды, медицинский работник, воспитатели. Деятельность ПМПк регламентируется Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме.
Консилиум выявляет детей с проблемами в развитии, разрабатывает комплекс мер помощи ребенку, индивидуальный образовательный маршрут, отслеживает успехи и неудачи воспитанника, корректирует методы и приемы педагогического воздействия.
Коррекционная помощь детям носит комплексный характер, ее успешность зависит от слаженности действий всего педагогического коллектива. Системный подход к коррекционной работе позволяет добиваться высоких результатов.

В детском саду созданы все необходимые условия для полноценного развития и обеспечение коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении для занятий есть музыкально-спортивный зал, кабинет для индивидуальных и подгрупповых занятий с педагогом-психологом, 2 кабинета для индивидуальных и подгрупповых занятий с учителем-логопедом, творческая студия,  сенсорная комната, развивающие центры в групповых комнатах, оборудованные в соответствии с возрастом детей.

csm_33_1_82236abcf3 csm_33_7_8173a0670e csm_33_5_bc74d42fd5