Дети с ОВЗ и инвалиды

Условия получения образования

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В 2020-2021 учебном году  образовательное учреждение посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, относящимися к категории детей с нарушениями речи разной степени тяжести. Доступ в здание нашей образовательной организации обеспечен специальными условиями:

  • территория ДОУ имеет твердое покрытие;
  • организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
  • учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность:  воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, учитель – логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник;

Дети с нарушениями речи имеют отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они проявляется в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.

Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются по адаптированным образовательным программам в соответствии с их диагнозом, установленным территориальной психолого-медико-педагогической комиссией города Тамбова. Воспитанники с тяжёлыми нарушениями занимаются по индивидуальным образовательным маршрутам, которые разрабатываются коллективом педагогов и специалистов, непосредственно работающих с такими детьми.

Содержание коррекционной работы обеспечивает:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их развитии;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательной программы и их интеграции в единое образовательное пространство МБДОУ.

Главной задачей коррекционной работы является устранение речевого и интеллектуального дефекта.

В учреждении работает ППк (психолого-педагогический консилиум), в состав которого входят: администрация, педагог-психолог, медицинский работник, воспитатели. Деятельность ППк регламентируется Положением о психолого-педагогическом консилиуме.
Консилиум выявляет детей с проблемами в развитии, разрабатывает комплекс мер помощи ребенку, индивидуальный образовательный маршрут, отслеживает успехи и неудачи воспитанника, корректирует методы и приемы педагогического воздействия.
Коррекционная помощь детям носит комплексный характер, ее успешность зависит от слаженности действий всего педагогического коллектива. Системный подход к коррекционной работе позволяет добиваться высоких результатов.

В детском саду есть развивающие центры в групповых комнатах, оборудованные в соответствии с возрастом детей.

 csm_33_5_bc74d42fd5

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДАМ И ЛИЦ С ОВЗ

  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • У входа в здание оборудована кнопка вызова персонала.
  • На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен  предупредительный знак для слабовидящих людей.

 Паспорт доступности

 План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности


УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 33 «Клубничка» имеет достаточные материально-технические и медико-социальные условия для обеспечения физического развития, охраны и укрепления здоровья детей:

  •  для медицинского обслуживания в учреждении оборудован медицинский блок, который оснащен всем необходимым для проведения лечебных и профилактических мероприятий
  •  для коррекционной работы с детьми оборудован кабинет учителя- логопеда, где имеется широкий выбор игр и пособий, созданы благоприятные условия для индивидуальной работы с детьми по коррекции речи и основных психических процессов
  • игровые комнаты оснащены разнообразными пособиями, игровым материалом, что обеспечивает развитие всесторонних способностей ребёнка

Специалистами и воспитателями проводятся различные мероприятия, направленные на привитие мотивации и закрепление в сознании ребенка здорового образа жизни через дидактические игры, досуги, проектную деятельность.

Во всех возрастных группах созданы и оборудованы физкультурные мини-среды с необходимым инвентарем для организации игр и упражнений детей в группе.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Питание воспитанников ДОУ организовано на основании, утвержденного 20-дневного осенне-зимнего и весенне-летнего сбалансированного меню. Постановлением администрации города Тамбова от 26.02.2015г № 1607«Об утверждении денежных норм питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Тамбова» установлены денежные нормы питания в день на одного ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет и в возрасте от3 до8 лет.

Основные принципы организации питания:

  • выполнение режима питания (4х разовый прием пищи);
  • полноценное питание;
  • гигиена приема пищи;
  • индивидуальный подход к детям во время питания.

При организации питания в ДОУ важно не только накормить ребенка, но и сформировать у него рациональное пищевое поведение как неотъемлемую и важнейшую часть здорового образа жизни. Прием пищи воспитанниками осуществляется непосредственно в групповой ячейке, выполненной в спокойных, насыщенных цветах.

ПЛАН-МЕНЮ:

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМ С ОВЗ

Доступ к образовательным ресурсам обучающихся в МБДОУ не обеспечивается.

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Для  проведения занятий  с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации.