Неделя детской науки

В России ежегодно отмечается День Российской науки. Цель проведения Дней Российской науки — способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. В дошкольном учреждении в этот день во всех группах детского сада работали исследовательские лаборатории. Юные ученые изучали свойства воды, воздуха и других явлений окружающего мира, экспериментировали, проводили опыты и наблюдения.

Вместе с воспитателем дети второй младшей группы № 8 познакомились со свойствами воды и экспериментальным путем выяснили, что тяжелые предметы тонут, а легкие   — плавают. Малыши учились высказывать предположения, делать выводы и обследовать предметы. 

Дети второй младшей группы «Непоседы» любят волшебство. А кто не любит чудеса? Педагоги показали малышам «волшебные пузыри». Этот эксперимент привел детей в восторг. Для них – научное явление — чудо и необыкновенное представление.

С целью вовлечения детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы воспитанники средней группы № 9 изучили строение и форму различных видов семян.

Воспитанники старшей группы «Затейники» провели эксперимент с солью. Дошкольники узнали, что кристаллы соли окрашиваются во все цвета радуги различными способами. По результату опыта ребята получили радугу из соли.

С дошкольниками старшей группы «Любознайки» была проведена экспериментальную деятельность по расширению знаний о фрукте — апельсине.  При исследовании апельсина ребята закрепили знания о нем —  цвет, форма, размер, твёрдость, запах, а также рассмотрели его через лупу. Из результатов опытов узнали о плавучести апельсина. Так же воспитанники познакомились со свойствами воздуха. На основе практического опыта дошколята сделали выводы —  воздух можно поймать, услышать, сжать. Он легкий, оказывает давление во всех направлениях.

Воспитатели подготовительной группы «Фантазеры» через экспериментирование закрепили знания детей о значении воды для жизни растений. С помощью опыта дети наглядно увидели, как растения пьют воду и разобрались в этом процессе. Так же экспериментальным путем дети установили, как можно защитить себя от микробов. Устанавив причинно-следственные связи на основе эксперимента  дети сделали выводы.

Воспитанники подготовительной группы «Мыслители» изучали воздух и его свойства, познакомились со свойствами воды (жидкая, прозрачная, растворитель, приобретает форму предметов). Ребята с огромным интересом участвовали в экспериментальной деятельности – надували воздушные шары, выталкивали воздух через трубочки в воду, изучали свойства воды. Чтобы вызвать у дошкольников интерес к химии и физики, провели занимательный опыт– «Извержение вулкана».

Дни науки в детском саду прошли с большим интересом и пользой для детей. Возможно, что в будущем ребята захотят сделать новые открытия, попробовать свои силы в собственных исследованиях. 

 

 

 

 

Добавить комментарий