Образование

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №21/126 Серия 68 Л01 №0000796 от 17.06.2019г. (с приложениями)

Уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Язык обучения: русский.

Нормативный срок обучения: 1-6 лет (в зависимости от даты зачисления ребенка в дошкольное учреждение).

Иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам: нет.

Иностранных педагогических работников: нет.

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ не предусмотрено.

Государственная, общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ не предусмотрена.

В 2021-2022 учебном году в детском саду функционирует 10 групп (253 детей по состоянию на 01.09.2021 г.), из них:

— две группы общеразвивающей направленности для детей сот 2 до 3 лет – 34 чел.;

— две группы общеразвивающей направленности для детей сот 3 до 4 лет – 58 чел.;

— две группы общеразвивающей направленности для детей сот 4 до 5 лет – 51 чел.;

— две группы общеразвивающей направленности для детей сот 5 до 6 лет – 50 чел.;

— две группы общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет – 60 чел.;

С детьми работают квалифицированные специалисты. Образовательный процесс строится на основе тесного сотрудничества педагогического коллектива, воспитанников и их родителей.

Годовой план      работы дошкольного учреждения позволяет улучшить показатели труда педагогов, сформировать сетку мероприятий с участием воспитанников и их родителей, организовать взаимодействие с другими учреждениями. План определяет ключевые направления работы педагогического коллектива, распределяет ответственность за проведение мероприятий, позволяет реализовать воспитательно-образовательный процесс.

Основная образовательная программа  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 33 «Клубничка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2  до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Цель Программы – построение целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для создания единого образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребенка.

Задачи:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  5. Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  6. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Компонентом основной образовательной программы является рабочая программа воспитания

Для решения образовательных задач используются следующие примерные образовательные программы:

 

№ п/п Программа Авторы программы
 1. Образовательная программа «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. Парциальные программы
  «Топ-хлоп, малыши» Т. Сауко, А. Буренина
  «Ладушки» Каплунова И, Новоскольцева И
   «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О.Л.Князева, М.Д.Маханева
Танцевально -игровая гимнастика для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина
3.           Коррекционные программы
Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей В кн. «Коррекция нарушений речи» Сост. Т.В. Чиркина
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей В кн. «Коррекция нарушений речи» Сост. Т.В. Чиркина

В соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (п.58) промежуточная и итоговая аттестация обучающихся не проводится. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования при реализации основной программы дошкольного образования может проводится оценка индивидуального развития детей. При освоении образовательной программы практика не проводится.

Для каждой возрастной группы разработаны рабочие программы, составленные с учётом пяти образовательных областей.

Организация образовательного процесса осуществляется с помощью методического обеспечения Программы.

Реализуемый Учебный план   состоит из основной и дополнительной части. Основная часть представляет содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми пяти образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой ведущей детской деятельности является игра. При организации образовательного процесса педагоги используют деятельностный подход в познании окружающего мира.
Организованная образовательная деятельность с детьми проводится по подгруппам в первой и второй половине дня. Расписание  организованной образовательной деятельности (ООД), режим дня  соответствуют требованиям СП  2.4.3648-20.

Календарный учебный график  регулирует деятельность МБДОУ в течение года: обозначает начало и конец учебного года, праздничные и каникулярные дни.
Физкультурно-оздоровительная деятельность и деятельность эстетического цикла занимают более 50% времени реализуемой образовательной программы.
Адаптированные образовательные программы обусловлены наличием в учреждении детей с нарушениями речи разной степени тяжести. В учреждении работает ППк (психолого-педагогический консилиум), в состав которого входят: администрация, педагог-психолог, учитель-логопед. Деятельность ППк регламентируется Положением о психолого-педагогическом консилиуме.
Консилиум выявляет детей с проблемами в развитии, разрабатывает комплекс мер помощи ребенку, индивидуальный образовательный маршрут, отслеживает успехи и неудачи воспитанника, корректирует методы и приемы педагогического воздействия.
Коррекционная помощь детям носит комплексный характер, ее успешность зависит от слаженности действий всего педагогического коллектива. Системный подход к коррекционной работе позволяет добиваться высоких результатов. Оказание логопедической помощи воспитанникам в дошкольном учреждении регламентирует Положение об оказании логопедической помощи

 Электронные ресурсы

В дошкольном учреждении у воспитанников нет самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам. Однако Информационные технологии регулярно применяются педагогами в процессе работы с детьми, родителями и при участии в методических мероприятиях МБДОУ.

Для организации детской деятельности педагоги используют следующие ресурсы:

Электронные образовательные ресурсы для обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Все для раннего развития детей

Baby news

Раскраски

Оригами

Обучалки и развивалки для детей

Памятка для родителей об информационной безопасности детей