Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Нормативный срок обучения: 5 лет.
Иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам: нет.
Иностранных педагогических работников: нет.
В 2020-2021 учебном году в детском саду функционирует 10 групп (240 детей по состоянию на 01.09.2020 г.), из них:
— две группы общеразвивающей направленности для детей сот 2 до 3 лет – 52 чел.;
— две группы общеразвивающей направленности для детей сот 3 до 4 лет – 49 чел.;
— две группы общеразвивающей направленности для детей сот 4 до 5 лет – 37 чел.;
— две группы общеразвивающей направленности для детей сот 5 до 6 лет – 54 чел.;
— две группы общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет – 52 чел.;
С детьми работают квалифицированные специалисты. Образовательный процесс строится на основе тесного сотрудничества педагогического коллектива, воспитанников и их родителей.
Годовой план работы дошкольного учреждения позволяет улучшить показатели труда педагогов, сформировать сетку мероприятий с участием воспитанников и их родителей, организовать взаимодействие с другими учреждениями. План определяет ключевые направления работы педагогического коллектива, распределяет ответственность за проведение мероприятий, позволяет реализовать воспитательно-образовательный процесс.
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 33 «Клубничка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Цель Программы – построение целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для создания единого образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребенка.
Задачи:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Для решения образовательных задач используются следующие примерные образовательные программы:
№ п/п | Программа | Авторы программы |
1. | Образовательная программа «От рождения до школы» | Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой |
2. | Парциальные программы | |
«Топ-хлоп, малыши» | Т. Сауко, А. Буренина | |
«Ладушки» | Каплунова И, Новоскольцева И | |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» | О.Л.Князева, М.Д.Маханева | |
3. Коррекционные программы | ||
Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей | В кн. «Коррекция нарушений речи» Сост. Т.В. Чиркина | |
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей | В кн. «Коррекция нарушений речи» Сост. Т.В. Чиркина |
Для каждой возрастной группы разработаны рабочие программы, составленные с учётом пяти образовательных областей.
Организация образовательного процесса осуществляется с помощью методического обеспечения Программы.
Реализуемый Учебный план состоит из основной и дополнительной части. Основная часть представляет содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми пяти образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой ведущей детской деятельности является игра. При организации образовательного процесса педагоги используют деятельностный подход в познании окружающего мира.
Организованная образовательная деятельность с детьми проводится по подгруппам в первой и второй половине дня. Расписание организованной образовательной деятельности (ООД), режим дня соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20.
Годовой календарный учебный график регулирует деятельность МБДОУ в течение года: обозначает начало и конец учебного года, праздничные и каникулярные дни.
Физкультурно-оздоровительная деятельность и деятельность эстетического цикла занимают более 50% времени реализуемой образовательной программы.
Адаптированные образовательные программы обусловлены наличием в учреждении детей с нарушениями речи разной степени тяжести. В учреждении работает ППк (психолого-педагогический консилиум), в состав которого входят: администрация, педагог-психолог, учитель-логопед. Деятельность ППк регламентируется Положением о психолого-педагогическом консилиуме.
Консилиум выявляет детей с проблемами в развитии, разрабатывает комплекс мер помощи ребенку, индивидуальный образовательный маршрут, отслеживает успехи и неудачи воспитанника, корректирует методы и приемы педагогического воздействия.
Коррекционная помощь детям носит комплексный характер, ее успешность зависит от слаженности действий всего педагогического коллектива. Системный подход к коррекционной работе позволяет добиваться высоких результатов.
Электронные ресурсы
В дошкольном учреждении у воспитанников нет самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам. Однако Информационные технологии регулярно применяются педагогами в процессе работы с детьми, родителями и при участии в методических мероприятиях МБДОУ.
Для организации детской деятельности педагоги используют следующие ресурсы:
Электронные образовательные ресурсы для обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Все для раннего развития детей